Электронная подпись для физических лиц

Категория: Разъяснения и комментарии Просмотров: 308

Давайте рассмотрим КЭП для физических лиц, какие подписи бывают и для чего они нужны:

  1. Базовая - сертификат КЭП для физических лиц, который позволяет подписывать документы в цифровой форме. С помощью базовой подписи можно: подать документы в вуз, зарегистрировать ООО или ИП, подписать трудовой договор, оформить кредит и т.д.
  2. Для Росреестра - с помощью этого вида КЭП можно удаленно воспользоваться услугами Росреестра: заключить договор долевого участия (ДДУ) или купли-продажи недвижимости, оформить недвижимость в собственность или зарегистрировать другую сделку, запросить выписку из ЕГРН + подпись можно использовать на Госуслугах. Подпись не подойдет нотариусам, арбитражным управляющим, кадастровым инженерам и наследникам. Им нужна подпись с дополнительными расширениями — Квалифицированный Росреестр.
  3.  
  4. Если вам необходимо оформить электронную подпись для физического лица, можете перейти по ссылке и узнать подробности где и как ее приобрести:  узнать подробности по приобретению  

 

Электронная подпись для организации: какие бывают

Для бизнес-задач компании используются разные виды подписей: для руководителей и ИП и для сотрудников организации.

Для сотрудников:

Квалифицированная электронная подпись с базовым набором возможностей для решения бизнес-задач. Она нужна, чтобы взаимодействовать с контролирующими органами и их информационными системами:

  • сайт ФНС nalog.ru;
  • ФГИС ЕИАС (ФАС России);
  • Госуслуги;
  • Федресурс (ЕФРСДЮЛ и ЕФРСБ);
  • Электронный ПТС (ЭПТС). 

Подпись также позволяет работать с онлайн-кассами и участвовать в торгах на ЭТП, где не требуется специальное расширение для сертификата.

  Оформить КЭП для сотрудника можно  здесь:

ссылка на получение дополнительной информации по оформлению КЭП для сотрудника.

Перейдя по ссылке, вы сможете посмотреть более подробно какие бывают КЭП для сотрудника и подобрать нужную вам.

Для руководителей и ИП:

С 1 января 2022 года первым лицам организаций и ИП нужно получать новые сертификаты электронной подписи от удостоверяющего центра ФНС (УЦ ФНС).

В Контуре есть возможность оформить услугу поддержки сертификата ФНС для руководителей. Она заключается в:

  • Помощь в работе с подписью ФНС
  • Консультации экспертов по торгам.
  • Регистрация сертификата на ЭТП и ответы на вопросы об участии в тендерах.
  • Помощь в использовании сертификата в ЕИС, Фабриканте, B2B-Center и на других ресурсах.
  • Настройка компьютера и техподдержка сроком на 1 год.

Если вы руководитель организации или индивидуальный предприниматель, рекомендую заполнить заявку на КЭП от Контура: https://kontur.ru/ca/for-reporting/navigator-p?p=f21559


Теги материала:

электронная подпись