Порядок действий бухгалтера при сдаче бюджетной отчетности
Порядок действий бухгалтера при сдаче бюджетной отчетности
В зависимости от типа учреждения, в котором работает главный бухгалтер, основными документами, наряду с федеральными стандартами, регулирующими составление и предоставление бюджетной отчетности, являются:
- Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011г. N33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
- Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010г. N191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
Рассмотрим две возможные ситуации, в которой может оказаться бухгалтер:
- учредитель принимает отчетность подведомственной организации;
- главному распорядителю бюджетных средств отчитывается получатель бюджетных средств.
Так как порядок контроля в обоих случаях одинаков, главному бухгалтеру следует соблюсти ряд действий:
Событие |
Отчетность предоставлена на бумаге |
Отчетность предоставлена по телекоммуникационным каналам связи |
Отчетность передана |
Убедитесь, что у Вас проставлена отметка о поступлении со стороны контролирующего органа: – на сопроводительном письме – для квартальной и месячной отчетности; – в левом верхнем углу титульного листа Баланса – для годовой отчетности и отчетности при реорганизации. |
Убедитесь, что Вам направлено электронное уведомление о поступлении всех форм отчетности со стороны контролирующего органа |
В отчетности ошибки |
1.Убедитесь, что передано письменное уведомление, о несоответствии отчетности требованиям |
1.Убедитесь, что направлено электронное уведомление, о несоответствии отчетности требованиям |
2.Ошибки исправьте в срок, который установит учредитель. Проводки корректируйте дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно». Правки оформите последним днем отчетного периода – 31 марта, 30 июня, 30 сентября или 31 декабря. Важно: 31 декабря записи вносите до заключительных операций по закрытию счетов. |
||
3.Сформируйте формы с новыми показателями, а в текстовой части Пояснительной записки укажите: • исправительные проводки; • показатели отчетности, которые изменили |
||
4.Исправленную отчетность передайте вместе с: • сопроводительным письмом, в котором укажите все изменения; • копией уведомления об ошибках от учредителя Важно: Внесение исправлений в ранее принятую отчетность возможно по согласованию с контролирующим органом |
||
Отчетность принята |
1.Убедитесь, что стоит отметка о принятии: – на сопроводительном письме – для квартальной и месячной отчетности; – в левом верхнем углу титульного листа Баланса – для годовой отчетности и отчетности при реорганизации |
Убедитесь, что направлено электронное уведомление о принятии всех форм отчетности |
Таблица составлена на основании ч.1, п.6, п.8 Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011г. N33н; ч.1, п.4, п.10 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N191н, ч.1, п.18 Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010г. N157н.