Заключение единого контракта на комплекс работ по благоустройству

Заключение единого контракта на комплекс работ по благоустройству
Категория: Ответы на вопросы Просмотров: 482

Вопрос

 Предмет муниципального контракта, заключенного администрацией поселения, является благоустройство дворовой территории (установка урн, скамеек, вазонов) в соответствии со сметой. В смете отражены отдельно работы по установке урн, скамеек, вазонов (по каждому виду отдельно) и стоимость урн, скамеек, вазонов в отдельности по каждому виду. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что оплату по контракту следует произвести по КОСГУ 310 и затем сформировать стоимость каждого вида ОС с учетом затрат, а установку? Дальнейший учет вышеуказанных ОС нужно производить в администрации поселения на счете 101 или необходимо передать в муниципальную казну комитету по имуществу и учитывать в комитете? 

 Дороги никому не переданы. Если дороги введены в эксплуатацию, то учитываются в казне на счете 108 у комитета по имуществу и амортизация на них не начисляется? А как в этом случае быть с износом? Получается при последующем капитальном ремонте стоимость дорог будет постоянно увеличиваться? Или целесообразнее передать их в оперативное управление администрации поселения? Может ли администрация поселения осуществлять расходы на текущее обслуживание дорог без учета их на балансе на счете 101 (не будет ли такие расходы квалифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств)? 

Ответ

Как следует из вопроса, вы заключили единый контракт на комплекс работ по благоустройству. Поэтому его следует отражать по КОСГУ 226 (Письмо Минфина России от 11.07.2014 № 02-05-10/34079). 

По окончании работ на основании акта примите к учету объекты, которые соответствуют критериям основных средств (Д-т 106.00 К-т 302.26; Д-т 101.00 К-т 106.00). 

Вопрос об оперативном управлении или передаче объектов благоустройства в состав казны решайте по согласованию с администрацией (ст. 296 ГК). 

Аналогичным образом урегулируйте вопрос о передаче дорог - они должны стоять на учете того субъекта, кто должен содержать эти дороги в соответствии со своими полномочиями (ст. 296 ГК). 

По поводу увеличения стоимости дорог. 

Стоимость основных средств увеличивают только затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, техническое перевооружение (п. 27 Инструкции № 157н). Поэтому при решении вопроса об увеличении стоимости учитывайте экономическую сущность проведенных работ, а не только их правовую форму (п. 68 Стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности". То есть, если дороги учтены в составе основных средств и провели реконструкцию или дооборудование дороги, но формально назвали работы капремонтом, стоимость дороги придется увеличить. 

Обязанность начислять амортизацию на имущество казны, а также правила увеличения его стоимости должны быть установлены нормативными актами органов местного самоуправления (ст. 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ). То есть, если дороги учитываете в составе имущества казны, правила учета должны быть определены в нормативных актах вашего муниципалитета. 
 

Онлайн-семинары для бухгалтеров госсектора