Списание основных средств в случае дефектного акта.

Вопрос
С первого января 2024 года учреждение переходит на ЭДО. С первого января 2023 года на бумаге применяются необходимые формы по 61н в ред.142н. С первого января 2023 года списание основных средств в случае дефектного акта должно оформляться только через "Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов ф.0510440" и инвентаризационную опись ф.0504087? Или с 01.01.2023 сохраняется возможность данного списания основных средств по решению комиссии по акту о списании объектов нефинансовых активов ф.0504104?
Учреждение меняет счёт учёта объекта, если физически есть, но установлено несоответствие его фактическое состояние критериями актива объектов НФА Ф.051440 и меняет инвентаризационную опись ф.0504087. А если объекта нет - в случае гибели, уничтожения или невозможности установления местонахождения, в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, производится только списание с баланса отсутствующего объекта, в этих случаях оформляется акт о списании.
В каких случаях учреждение может руководствоваться разделом "10 Методических указаний", утверждённых письмом Минфина от 15.12.2017 № 02-07-07/84237, где сказано, что комиссия по поступлению и выбытию составляет Акт о списании (ф.0504104), в котором должно быть основание для принятия решения о прекращении использования объекта основных средств?
Ответ
В 2023 году можно оформить как новое Решение (ф. 0510440), так и прежний акт (ф. ф. 0504104). Бланк, которые используете в 2023 году лучше закрепить в учетной политике. В ней же можете прописать что Акт о списании применяете в случае гибели объекта. Но в 2024 году эти правила уже нельзя применять, будет ЭДО по 61н.Письмо 2017 года, его надо применять в части, не противоречащей приказу № 61н.